Реклама


Примочки для электрогитары (педали и процессоры)

Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 

  Примочки для электрогитары используют для создания индивидуального, неповторимого звучания инструмента. Какие же эффекты для гитары бывают?

 –  Гейновые (gain based). Эти эффекты влияют на уровень громкости сигнала. К числу таких эффектов можно отнести дисторшн , различные компрессоры, педали громкости и гейты.

 – Тоновые (tone bases). К тоновым эффектам можно отнести графические и параметрические эквалайзеры, а так же педали вау-вау (Wah-wah) и эффекты авто-вау. Тоновые эффекты оказывают влияние на высокие или низкие частоты звука.

 –  Модулирующие (modulation). К модулирующим эффектам относятся: фленджер, хорус, файзер, сдвиг фазы, трель, вибрато. Эти эффекты являются самыми главными, если можно так сказать, потому что именно они преобразуют чистый звук электрогитары добавляя к нему дополнительный окрас.

 –  Эмулирующие С помощью эффектов этого типа можно сымитировать звучание гитары в различной акустической среде. Самые основные, это конечно ревербератор и эхо. Эффект эхо еще называют задержкой.

   Устройства обработки сигнала называют в народе "примочки для электрогитары". Их существует великое множество. Хотя основных эффектов насчитывается чуть более десятка. Эти самые "примочки" могут быть выполнены, как в виде однофункциональной педали одного эффекта, так и в виде напольного процессора в котором "зашито" множество эффектов и возможностей для вашей гитары. Есть еще стоечные процессоры эффектов - это уже профессиональное оборудование, которое монтируется в специальной стойке и прячется за кулисами, а перед гитаристом размещается лишь примитивное электромеханическое устройство, напоминающее обыкновенную педаль.






педаль



 







процессор

 

 

   Процессор компактен, транспортабелен и очень удобен. Некоторые процессоры могут поместится вместе с гитарой в чехле. Про педали этого не скажешь. К тому же, в самом простом процессоре имеются все самые распространенные эффекты. Если же на каждый эффект брать отдельную педаль, то для их транспортировки вам понадобится большой чемодан на колесиках. Так же процессоры стоят ощутимо дешевле педалей. Тем более, что кроме огромного числа всевозможных эффектов, в процессорах имеются дополнительные примочки для электрогитары - тюнеры, всевозможные шумоподавители, метрономы, и всякие другие необходимые мелочи. Вы можете программировать ваш процессор различными комбинациями эффектов(preset) и забивать их в память. А по мере необходимости переключать их одним движением ноги.

   На первый взгляд, почти по всем параметрам процессоры выигрывают у педалей, и по идее последние должны тихо кануть в Лету. Но пришло время рассмотреть еще один показатель, который собственно, параметром то не является- это звучание. В основном все педали являются аналоговыми устройствами, кроме таких как ревербераторы и дилэи. В процессорах же, как управление, так и все эффекты являются цифровыми. При выборе процессора следует исходить из правила "чем дороже тем лучше" Поэтому довольно затруднительно однозначно ответить на вопрос «что лучше звучит». Звучат педали и процессоры по-разному, и сравнивать их не имеет смысла. Вывод такой: если вы играете только в одном стиле и вам необходимы только один-два эффекта, либо вы играете в студии где много свободного места - тогда, конечно стоит выбрать педали. Но если вы играете дома сидя перед компьютером, если вы ограничены в деньгах - то мой вам совет - берите процессор. Вы получите такое поле для экспериментов, что вам и не снилось.

  Подробнее о педалях и процессорах можете прочитать здесь