• Глэм-рок/глиттер-рок
(англ. glam/glitter — «модный», «шикарный»/«блестящий»).
Группа популярных стилей, вычленившихся из хард-рока и эстрады 60-х в постхип-пистской Англии. Еще вначале 70-х молодые, но амбициозные команды Sweet, Slade, Queen, T Rex, а также уже достаточно известный певец и шоумен Дэвид Боуи, не сго-вариваясь, начали играть претенциозную, вычурную, провокационную и очень эклек-тичную музыку.
Они обильно использовали достижения разных стран и эпох, не моргнув глазом, смешивали оперу и жесточайшие ритмы футбольных гимнов и буквально на живую нитку сшивали примитивные рок-н-роллы и авангардные аранжировки. Про одежду стоит сказать особо — блестящие сапоги на гигантской платформе, зеркальные цилиндры, фраки фантастических расцветок и длиннополые пиратские сюртуки — все шло в дело. Несмотря на кажущуюся элитарность, адепты нового стиля стали безумно популярными, а такие вещи, как «I Am The Leader Of The Gang» Гарри Глиттера или «Tiger Feet» четверки Mud, претендовали на титул «лучших композиций десятилетия».
Особо продвинутые критики принципиально различают более попсовый «глэм» и более авторский, независимый «глиттер», но простому слушателю разобраться в таких тонкостях будет нелегко. В конце 70-х стиль пришел в упадок, а его герои либо ушли со сцены, как глиттер или Sweet, либо радикально переквалифицировались. В сильно измененном виде glam снова появился как одно из течений «новой волны»; при этом такие товарищи, как Стив Стрейндж или Бой Джордж, бессовестно копировали глэммеров десятилетней давности, щедро добавляя им гей-красок. Настоящий расцвет глэма второго поколения произошел за океаном в конце 80-х. Формации вроде Motley Crue, Venom и Quiet Riot быстро освоили мировой рынок, умело используя имидж и модели поведения искрящихся фальшивыми алмазами Ферри и Адама Анта. Сегодня этот стиль реально слушают, как правило, лишь те, кто любил его в золотые годы. Однако, судя по активности воссоединения ветеранов, у нас есть шансы встретить очередной глэм-бум.
Основные представители, кроме упомянутых: Асе, Dr.Hook, Spider, Poison, Cinderella.
• Электро
(от electro — обозначает то же, что и в русском языке)
Музыкальный стиль, возникший в самом конце 70-х годов прошлого века, переживает сейчас второе рождение. Для первозданного электро были характерны жесткие механические ритмы, принципиальное неиспользование «живых» инструментов и вообще воссоздание на сцене или на пластинке атмосферы бесчувственного творчества роботов.
Своим появлением на свет стиль обязан бурному развитию мирового синтезаторостроения, а также самоотверженному труду таких колоссов электронной музыки, как Джорджио Мородер и Мишель Крету, футуристического американо-ирландского проекта Seventh Wave и великой немецкой группы Kraftwerk. Немалую роль сыграл и венгерский синти-гуру Ференц Бан. Первыми адептами жанра стали Munich Machine, Rockets, Telex и Numan League. Потом электро активно использовали Camouflage и O.M.D. Электрический стиль мирно уживался с «новой волной» и евродиско, пока не захирел и практически не загнулся в конце 80-х. Его представители в Италии и Германии («Скотч», Фэнси) позже работали в основном на совсем молодежную аудиторию и выглядели пародией на жанр как таковой. Так же, как и наши «Электроклуб», «Форум» и отчасти «Технология». К новой жизни электро возродили такие знаковые сегодня фигуры, как Мисс Киттин, Каретта и Феликс Да Хаускет. Сам стиль разделился на электро-клэш и электро-поп. К первому подвиду относятся блестящие немцы Funkervogt и Mellotron, ко второму примыкают Кайли Миноуг, ди-джей Бобо и даже Мадонна. На постсоветском пространстве попсовый вариант большие и малые звезды используют в рабочем порядке; достаточно вспомнить новые творения «пропаганды».
Основные представители, кроме упомянутых: Tubeway Army, The Fixx, The Box, Electric Six, Logic System, Rupert Hine; Mission A.