Вы здесь: ГлавнаяПолезные статьиЖанровое разнообразие музыки Стинга

Реклама


Жанровое разнообразие музыки Стинга

 Сложно представить себе более «всеядного» в стилистическом плане музыканта, чем англичанин Стинг (настоящее имя Гордон Мэттью Томас Самнер). Начав большую карьеру в составе группы The Police, музыкант сам становится инициатором роспуска коллектива на пике его популярности после семи лет существования. Причина одна: в рамках весьма успешной коммерчески, но в целом однообразной музыки, которую исполняли The Police Стингу было тесно и скучно.

С переходом в категорию сольных артистов начинаются многочисленные эксперименты артиста с музыкальными стилями и течениями, которые начинались ещё вместе с The Police. Но теперь Стинга ничто не сдерживало. В результате после 31 года сольной карьеры музыканта мы можем составить условную карту любимых и основных жанров англичанина.

 Джаз. Начиная с первого сольного альбома певец экспериментирует в данном жанре. Приглашая лучших джазовых музыкантов для записи альбомов и живых выступлений, Стинг будет писать как целые песни в этом стиле («The dream of the blue turtles», «Consider me gone», «Strange fruit»), так и использовать джазовые проигрыши в отельных треках («Englishman in New York», песне, посвященной писателю Квентину Криспу).

 Регги. Следует сказать, что регги, а, вернее, ритмические основы этого стиля весьма широко использовались еще музыкантами The Police. Но и в сольной деятельности Стинга периодически можно заметить это направление («Love is the seventh wave», «Another pyramid»), хотя обращается к нему Стинг весьма умеренно.

 Блюз. Один из любимых жанров певца. Он часто берется перепевать классические блюзовые треки («Ain’t no sunshine», «Angel eyes»). Есть и прекрасные образцы блюз-рока, которые пишет сам музыкант (It’s probably me», написанная изначально совсем иной, по сравнению с версией сыгранной вместе с Эриком Клэптоном специально для саундтрека к фильму Смертельное оружие).

 Кантри. Может показаться странным, но дитя альбиона очень любит и довольно часто пишет песни именно в этом, на первый взгляд, далеком от него, жанре. И получается это прекрасно! Среди них «You still touch me», «I’m so happy that I can’t stop crying» (песня разведенного недавно мужчины) и, конечно, сложная по исполнению (в песне три самостоятельных параллельных ритма) «I hung my head».

 Восточные мотивы. Даже чаще, чем кантри Стинг использует восточные мотивы, ритмы и инструменты в своем творчестве. Начиналось все довольно давно. Песня «Tea In Sahara» была записана еще The Police, но уже тогда имела если не восточную форму, то точно некое восточное настроение. С годами и альбомами увлечение Стинга востоком росло («I mad about you» – и стихи и ритм и инструменты переносят нас в библейский Иерусалим), пока не получило логического пика в песнях «Desert rose» (сейчас одна из самых популярных песен артиста, в момент выхода она была практически не замечена) и «The book of my life» (для записи которой была приглашена гуру ситара Анушка Шанкар). Стинг так вариативно использует восточную музыку и культуру, что это заслуживает отдельного самостоятельного разбора.

 Вальс. Как ни странно, но есть у англичанина работы и в этом жанре. Это написанная специально для картины «Кейт и Лео» песня «Until» – легкая и нежная вальсирующая мелодия с, как всегда, у Стинга, глубокими и философскими, но в то же время понятными стихами. В заключение, хочется отметить, что есть главный жанр, в котором творит музыкант. Стиль этот смело можно назвать именем самого Стинга, так как его музыка и стихи, наполненные меланхолией, всегда узнаваемы, особенны и самобытны.