Вы здесь: ГлавнаяПолезные статьиКак выбрать звукосниматель для акустической гитары

Реклама


Как выбрать звукосниматель для акустической гитары

У акустических гитар потрясающее собственное звучание, которое обеспечивается лишь за счёт собственных акустических свойств, никакой электроники. Что же поделать, если хочется подключить любимый инструмент к компьютеру, или просто разнообразить голос гитары несколькими эффектами.

Точно определить, что подойдёт каждому человеку в отдельности невозможно, но рассказать, что стоит ждать от разных типов звукоснимателей вполне выполнимо.
Основными являются три типа звукоснимателей: пьезо, магнитный и внутренний микрофон.

Пьезо


Прежде чем продолжить деление на другие группы стоит отметить важную деталь. Как правило, большинство пьезо-датчиков состоят из одного провода, этого достаточно для передачи сигнала, но ограничивает возможности настройки звука. К примеру, первая струна лязгает сильнее других или шестая слишком выбивается по громкости, на однопроводных моделях с этим ничего не поделать, но некоторые фирмы выпускают датчики премиального класса с многоканальной системой снятия звука. Если вас интересует высокое качество исполнения пьезо-звукоснимателей, то обратите внимание на продукты компании «Takamine Guitars». Пьезо-звукосниматели даже от самых дорогих фирм достаточно дешёвые и позволить их может каждый.

Пьезо звукосниматели делятся на два подтипа, первый – UST, который крепится непосредственно под порожек на бридже. Особенностью такого решения является то, что он снимает звук с самих струн, и удары по корпусу сниматься не будут. Выходной звук имеет характерный лязгающий призвук, который не всем может прийтись по вкусу. Дерево и форм-фактор инструмента не котируются.
Вторым подтипом является датчик «таблетка\монетка», крепится он на сам корпус сверху (если внешний) или внутрь корпуса (внутренний). «Таблетка» крепится на деку, это позволяет встраивать в игру перкуссию, настукивая ритм от деки. Получаемое звучание гораздо больше похоже на натуральное в отличие от UST.

Магнитные


Принцип работы абсолютно идентичен электрогитарным звукоснимателям, в поле магнитного датчика попадает струна, и звук выводится на аппаратуру. Крепятся такие виды на розетку гитары, держась за её края. Само собой перкуссия отсутствует, чистый звук без различных призвуков. Плюсом такого варианта является то, что датчику неважно из чего сделана гитара, какую имеет форму и тому подобное, звук снимается со струн. В вашем распоряжении также находится настройка баланса их звучания.

Фактически, акустическая гитара преобразуется в электрогитару. Отличная чёткость звукоизвлечения, двуручный тэппинг и свип звучат ясно и без грязи как это бывает на обычных акустических инструментах.

Внутренние микрофоны

Как ясно из названия внутренние микрофоны не являются полноценными звукоснимателями, это всё те же микрофоны в которые поют, которые ставят под комбики, но они не нуждаются в постоянной установке, а просто находятся внутри самой гитары.
В плане съёма звука этот вариант является наилучшим, т.к. снимает его один в один, как есть. Со всеми шорохами и призвуками, такой тип добавляет глубину звучания, настраивается только в виде изменения положения микрофона внутри корпуса.
Лидерами в этой области является компания «K&K», которые позиционируют свои продукты как «лучшие системы подзвучивания гитары».

Комбинирование звукоснимателей

Прочитав всё описанное выше, складывается ощущение, что надо делать выбор и лишать себя чего-то, приносить качество в жертву звуку и наоборот. Нет, это не так. Все эти звукосниматели легко комбинируются, и многие профессиональные музыканты устанавливают их в паре. Как правило, эти пары состоят из «любой звукосниматель» + «внутренний микрофон».

Внутренний микрофон является основой, поскольку передаёт истинное звучание, позволяет использовать максимум возможностей перкуссии, но к несчастью очень высокая чувствительность не позволяет быть универсальным. Блюзовым композициям соответствуют микрофоны, ведь в этом жанре очень важна целая картина звука, а не только колебания струн. Удары и ритмические аккомпанементы должны занять своё место в произведении. В то время как иногда требуется просто передать ноты, без каких-либо помех, вот тут и приходят на помощь магнитные и пьезо-датчики.

Некоторые производители предлагают готовые решения, компания «Seymour Duncan» производит магнитные звукосниматели со встроенными внутренними микрофонами. Также в этих датчиках имеется собственный микшер, который позволяет отстраивать баланс между ними. Бренд «Fishman» предлагает ещё лучший вариант, микшер с возможностью регулирования положения микрофона.

В целом запретов на какие-то сочетания датчиков нет, выбирайте, опираясь на свой вкус, допустимы хоть все три варианта одновременно.